Как делают ЗАЗ Forza. Репортаж с завода
Как делают ЗАЗ Forza. Репортаж с завода.17 февраля на ЗАЗе торжественно началось производство еще одной модели. Теперь рядом с Sens и Lanos, по конвейеру движется ЗАЗ Forza. С помощью новинки ЗАЗ не только планирует укрепить свое положение в Украине, но сразу значительную часть отправлять на экспорт – под брэндом Chery.Фактически, речь идет об альянсе: с помощью ЗАЗа китайская Chery укрепит свои позиции в Украине, и сможет беспошлинно проникнуть на главный для себя рынок - в Россию. ЗАЗ сможет загрузить свои производственные мощности, понизить себестоимость производства, а также получить в свое распоряжение достаточно современный автомобиль, а главное – современные двигатели и доступ к технологиям в перспективе.

ЗАЗ Forza – это название для украинского рынка модели Chery A13, которая короткое время продавалась у нас с китайским именем. Автомобиль был создан Chery Automobile еще в 2006 году, а его серийное производство в Китае началось в 2010 году. По словам вице-президента Chery Джу Бирена, в Китае уже продано более 100 тыс. A13.


К разработке были привлечены итальянские дизайнеры из ателье Torino Design, и в облике автомобиля уже чувствуется гармония и современные веяния автомобильной моды.


Доводкой ходовой нового автомобиля также занимались европейцы.
В результате, Chery A13 по своим характеристикам, уже разительно отличается от китайских автомобилей «первой волны».


В кризис 2008-2009 гг ЗАЗ вошел очень быстро. Завод пришлось останавливать, так как потребительский спрос в Украине обвалился буквально за считанные месяцы в разы. От былых объемов полномасштабного производства в 150 тыс. не осталось и следа. В 2009 году ЗАЗ выпустил 43,9 тыс. автомобилей, включая сборку SKD, а в 2010 году – 42,2 тыс. авто.






Соглашение предполагает, что ЗАЗ локализует более 50% добавленной стоимости готового автомобиля, в том числе и будет вести сборку двигателя и коробок передач.



И ЗАЗ, и Chery, не скрывают, что как только Украина вступит в зону свободной торговли с ЕС, возможны поставки автомобилей и в Евросоюз.


Судя по риторике, у ЗАЗа наконец-то появился стратегический партнер. Но окончательно об этом пока рано говорить. Сколько их было до этого? Daewoo, General Motors, АвтоВАЗ, KIA, и даже Daimler-Chrysler. ЗАЗ уже вел полномасштабное производство Opel Astra, Lada-2109399, планировал производство автомобиля Е-класса и т.д. Но смог удержать производство только Lanos.



По словам заместителя Главы Правления ЗАО «ЗАЗ» Юрия Плечуна, производство изначально стартует с высокой степенью локализации - уже к апрелю будет достигнет показатель 51,7%. На ЗАЗе не только освоили сварку кузовов, покраску и сборку, но и производят много комплектации, собирают двигатели и коробку передач.



ЗАЗ полностью освоил производство пластиковых бамперов для Forza, почти все оборудование салона также делает ЗАЗ: панель приборов, обивки дверей, потолок, карты, сидения, отдельные элементы подвески. На Forza украинские системы выхлопа, которые выпускает СП «ЗАЗ-Bosal», частично система питания, будут украинские шины, диски, аккумуляторы, детали кондиционера.




После контроля качества покраски, кузов отправляют в сборочный цех, где на конвейере, от поста к посту автомобиль комплектуют. На конвейере Forza идет вперемешку с Lanos, но благодаря электронной системе комплектации, сборщик четко знает какую деталь от какой комплектации нужно установить на конкретный автомобиль.


Если в процессе поездки, будут выявлены отклонения, то автомобиль отправят на доработку. Готовят к передаче дилерам машины на участке окончательной приемки.


Эра ЗАЗ Forza


Поговаривают на ЗАЗе и о роботизированной коробке передач для Forza, но конкретных сроков пока не называют.




